• УСЛУГИ
    ЭСКРОУ-АГЕНТА
  • УСЛУГИ
    ПРИ СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВА
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ АО
  • УСЛУГИ
    ЭМИТЕНТАМ ОБЛИГАЦИЙ
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ ООО
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ МУП И ГУП
  • УСЛУГИ
    СОБСТВЕННИКАМ КВАРТИР
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ СНТ
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
    АКЦИОНЕРА
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
    ЭМИТЕНТА
  • КАЛЕНДАРЬ
    СОБРАНИЙ
  • Черная метка: честный бизнес начал страдать от борьбы с мошенниками


    22 Мая 2018

    За последнее время предприниматели столкнулись с чрезмерным рвением Федеральной налоговой службы. По запросу налоговых органов все чаще блокируются счета добропорядочных компаний, а под подозрение попадают законопослушные компании
    С 2016 года налоговые органы получили возможность проверять сведения в ЕГРЮЛ — Едином государственном реестре юридических лиц. Этот ресурс содержит сведения обо всех юридических лицах, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории России.

    Цель таких проверок — выявить организации, информация о которых не соответствует действительности. Так государство борется с так называемыми фирмами-однодневками, которые не ведут реальную деятельность, а создаются для фиктивных сделок и уклонения от налогов.

    Если у налоговиков возникают сомнения в правдивости сведений о какой-либо фирме, они направляют в нее запрос о предоставлении достоверной информации. Если Федеральная налоговая служба (ФНС) не получает ответа в течение 30 дней, то сотрудники вносят в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности сведений.

    К этой борьбе подключились и банки. Налоговые инспекции рассылают банкам уведомления, а те в свою очередь блокируют расчетные счета сомнительных фирм на основании закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

    Все эти меры изначально направлены на борьбу с мошенниками. К сожалению, из-за этой борьбы проблемы часто возникают у добросовестных налогоплательщиков, которые ничем не провинились перед государством.

    Как именно страдает законопослушный бизнес

    Представьте себе ситуацию. Вы арендуете офис в большом столичном бизнес-центре, где таких компаний, как ваша, — десятки или даже сотни. Вы честно ведете бизнес и не нарушаете закон, но в один прекрасный день вас ошарашивает новость, что расчетный счет фирмы заблокирован. Вы начинаете выяснять, в чем дело, и узнаете, что причина блокировки — недостоверные сведения в ЕГРЮЛ. А все потому, что для налоговой инспекции бизнес-центр — это и есть адрес массовой регистрации юридических лиц, а конкретное помещение, которое занимает организация в этом центре, в документах вы не указали.

    В налоговой инспекции вам предлагают обжаловать решение о внесении отметки о недостоверности, но на это нужно время, а когда заблокирован счет и парализована работа фирмы, счет идет на часы.

    Описанный случай — реальный. С такими проблемами организации в последнее время сталкиваются повсеместно.

    Вы можете возразить, что ФНС сначала должна была уведомить организацию о наличии в ЕГРЮЛ недостоверных сведений, а только потом внести отметку в ЕГРЮЛ. Но кому-то закон не писан, а если писан, то не всегда уведомление доходит до адресата. Типично российские особенности работы почты никто не отменял.

    А сколько у нас есть добросовестных компаний, которые «прописаны» в одном месте, а фактически работают в другом? Все они сейчас под ударом, так как ФНС проводит массовые проверки адресов регистрации юрлиц. Уведомления о недостоверных сведениях, которые рассылают налоговики по фирмам, уже прозвали «письмами счастья». И хорошо, если организация такое письмо получила и отреагировала на него, избежав возможных проблем. А если фирма не наладила получение корреспонденции с юридического адреса на фактический или такое уведомление ей не направляли, неприятные сюрпризы не заставят себя ждать.

    Чем грозит отметка о недостоверности сведений

    Отметка в ЕГРЮЛ чревата ликвидацией фирмы без суда. Такое право дали налоговикам поправки в закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые вступили в силу 1 сентября 2017 года. Теперь, если отметка о недостоверности в ЕГРЮЛ «висит» больше шести месяцев, налоговая инспекция начинает процедуру исключения компании из реестра.

    Еще один случай из жизни. Генеральный директор организации, которая входит в группу компаний крупнейшего дистрибьютора посуды и хозяйственных товаров, решает стать руководителем новой организации, чтобы начать продажи в новом сегменте рынка. Он подает документы в налоговый орган и получает отказ. Причина отказа — недостоверность сведений в ЕГРЮЛ по другой организации, в которой генеральный директор тоже является руководителем. Эта организация давно не вела деятельность, и в планах было начать процедуру ее ликвидации. Выясняется, что отметку о недостоверности сведений внесли более пяти месяцев назад, а значит, компания оказалась на грани ликвидации по решению налогового органа.

    Казалось бы, ничего страшного, ведь тут планы учредителей и налоговой инспекции совпали. Если бы не один неприятный момент: когда компанию ликвидируют в связи с недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ, это влечет дисквалификацию руководителя на три года. Это значит, что герой этой истории не смог бы в течение этого срока занимать руководящие должности.

    О том, что в ЕГРЮЛ есть отметка о недостоверности сведений, организация может узнать и от контрагентов, после того как те проверят компанию перед заключением важной сделки. А это уже грозит потерей деловой репутации и стратегических партнеров.

    И это еще не все. «Черная метка» в ЕГРЮЛ грозит:

    • назначением налоговой проверки;
    • административной ответственностью;
    • отказом в регистрации новых юридических лиц директорам и учредителям;
    • усиленным контролем по счетам.

    Как не стать жертвой административной машины

    Единовременный аудит рисков компании и постоянный анализ ситуации — вот что поможет добросовестным налогоплательщикам не попасть под одну гребенку с теми, кто действительно заслуживает санкций.

    Меры предосторожности, которые сведут риски к минимуму, состоят из шести шагов. Во-первых, если ваш офис находится в бизнес-центре, переговорите с арендодателем, чтобы он не сообщил ошибочно о вашем отсутствии по юридическому адресу. Заручитесь официальным письмом от него, что ваша организация действительно находится в этом центре и выполняет договорные обязательства.

    На входе в бизнес-центр разместите табличку, где будет указано название организации и информация о ее расположении в центре. Такую же информацию разместите у входа непосредственно в ваше помещение.

    Во-вторых, избегайте ситуаций, когда один и тот же человек является руководителем или учредителем пяти и более компаний. В третьих, не заключайте сделки с сомнительными контрагентами. Отдавайте предпочтение «материнским» организациям контрагентов или известным на рынке представительствам, дилерам.

    В-третьих, регулярно отслеживайте информацию о вашей компании в ЕГРЮЛ. Назначьте ответственного, который ежедневно будет распечатывать выписку с соответствующего сайта. Это не займет много времени, но поможет избежать неприятных сюрпризов.

    В-четвертых, придется наладить взаимодействие с налоговой инспекцией. Организуйте работу так, чтобы ни одно уведомление, требование, вызов или повестка от налоговых органов не остались без внимания и ответа. Так вы не пропустите момент, когда налоговая инспекция захочет получить от вас информацию, прежде чем вносить в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности.

    Наконец, в-пятых, взаимодействуйте с банками, не игнорируйте запросы пояснений и документов. Как правило, банки запрашивают их, когда есть сомнения в законности операций. Лучше реагировать сразу и снимать все подозрения. Если проблема уже настигла, алгоритм действий зависит от того, как срочно нужно исправить ситуацию.

    Внесение записи о недостоверности сведений, дисквалификация руководителя, запрет на совершение регистрационных действий — все это можно оспорить стандартными методами. Процесс займет время, но результат, скорее всего, будет в вашу пользу.

    Но если речь идет о блокировке расчетного счета, нужно действовать быстро и комплексно. Мероприятия будут включать:

    • одновременное обращение в налоговые органы и банки. Сегодня решающее значение имеют не только документы, но и умение вести переговоры с банками и налоговыми органами;
    • обжалование решений;
    • обращение в суд;
    • принятие обеспечительных мер.
    Шансы на успех будут гораздо выше, если вы обратитесь к профильному адвокату. Таких специалистов отличает знание налогового, корпоративного, банковского законодательства и, главное, наличие практического опыта. Досудебная и судебная практики обжалований постоянно формируются и видоизменяются, «железобетонные» основания для отмены решений, которые помогали раньше, сегодня уже не работают. Штатные юристы могут этого не знать, ведь им не приходится часто решать подобные проблемы и у них другие заботы.

    Предупрежден, значит вооружен. Не пренебрегайте мерами предосторожности и не теряйте время, если проблема уже настигла.


    Источник: Forbes


    Предыдущая новость Следующая новость


    Возврат к списку