В России резко увеличилось число мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Алексей Раевский, генеральный директор ZECURION об этой проблеме в материале RNS.
Для того, чтобы подменить номер банка, мошенники пользуются специальными сервисами IP телефонии, и когда через них звонят, то они могут указать в программе любой номер, и он будет отображаться у того, кто принимает вызов. С этим явлением очень сложно бороться, потому что оператор не всегда может узнать, что вызов идет через сервис IP-телефонии, то есть это практически невозможно заблокировать.
Жителям от этого также очень сложно защититься, здесь в первую очередь должны действовать банки и правоохранительные органы, которые борются с этими мошенниками. Но я бы порекомендовал людям быть осмотрительными, и когда они получают звонок от банка, нужно по умолчанию предполагать, что звонит мошенник, и не передавать по телефону никаких данных в любом случае.
Эта схема распространяется только на входящие звонки, то есть можно положить трубку, а потом перезвонить в банк по номеру на банковской карте, или связаться с представителями кредитной организации через чат в банковском приложении. Стоит отметить, что некоторые мошеннические схемы также предполагают использование электронной почты якобы от банка, так что ей тоже не стоит доверять.
Но я повторю, чтобы защититься наверняка, нужно априори считать любой звонок от банка мошенническим, доверчивости не должно быть вообще. Когда вам звонит банк, максимум, что он может у вас спросить, это подтвердить или опровергнуть перевод, или покупку, и в данном случае вам достаточно сказать да или нет. Никакие коды, секретные слова или пароли банк от вас требовать не будет, то есть если начинаются подобные разговоры, нужно сразу вешать трубку — это не банк.