Традиционные банки в целом хорошо пережили кризис, но интерес инвесторов все больше смещается в пользу финтех-компаний. С начала пандемии на игроков без банковской лицензии пришлось 52% прироста капитализации финансового сектора, оценили в McKinsey
За время пандемии — с февраля 2020 года по октябрь 2021-го — финансовые компании, включая участников платежного, инвестиционного и биржевого рынков, обеспечили прирост рыночной капитализации глобального финансового сектора почти на $1 трлн, обогнав универсальные банки, говорится в исследовании аналитиков McKinsey, поступившем в РБК. Речь идет об игроках, которые специализируются на платежах, обменных операциях и операциях с ценными бумагами без банковских лицензий.
Аналитики консалтинговой компании отмечают, что пандемия COVID-19 ознаменовала «конец эпохи» для банков: после финансового кризиса 2008 года, который затронул именно банковский сектор, «выжившие» участники рынка нарастили резервы и капитал в условиях нового регулирования, смогли пережить давление 2020 года, но столкнулись с проблемой — цифровая трансформация ускорилась и укрепила рыночные позиции платежных и финтех-компаний. «Большинство розничных банков, привлекающих депозиты и выдающих кредиты, остались в стороне», — говорится в обзоре McKinsey.