Крупнейший оператор краткосрочной аренды электросамокатов Whoosh 28 ноября объявил о намерении провести первичное публичное предложение (IPO) на Московской бирже.
В рамках IPO компания планирует привлечь капитал через проведение дополнительной эмиссии, а также предложение акций существующими акционерами. Средства, привлечённые компанией в ходе IPO, будут использованы для финансирования инвестиционной программы, в том числе на расширение парка электросамокатов, укрепление позиций на существующих рынках и выход в новые регионы.
«Мы убеждены, что IPO на Московской бирже, помимо диверсификации структуры капитала и привлечения дополнительного финансирования для развития компании, позволит обратить внимание на новую с точки зрения инвестиций, но уже ставшую элементом повседневной жизни историю кикшеринга», — отметил генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко.
Группа компаний Whoosh — разработчик решений для городской микромобильности и оператор кикшеринга (краткосрочной аренды электросамокатов) в России и странах СНГ. Выручка компании за 9 месяцев 2022 года составила 6,29 млрд рублей, из которых 1,6 млрд — чистая прибыль. С начала 2022 года на электросамокатах сервиса было совершено 46,6 млн поездок.