• УСЛУГИ
    ЭСКРОУ-АГЕНТА
  • УСЛУГИ
    ПРИ СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВА
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ АО
  • УСЛУГИ
    ЭМИТЕНТАМ ОБЛИГАЦИЙ
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ ООО
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ МУП И ГУП
  • УСЛУГИ
    СОБСТВЕННИКАМ КВАРТИР
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ СНТ
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
    АКЦИОНЕРА
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
    ЭМИТЕНТА
  • КАЛЕНДАРЬ
    СОБРАНИЙ
  • ЦБ и Минфин решили упростить возврат похищенных у клиентов банков денег


    27 Сентября 2017

    Центробанк и Минфин решили упростить возврат денег, украденных со счетов клиентов банков. Речь идет о тех случаях, когда списанные со счета средства поступили на счет банка, но еще не были зачислены на счет получателя, пишут «Ведомости».

    Клиентам нет необходимости доказывать правоту в суде, следует из версии поправок к законопроекту о противодействии хищению денежных средств (внесен в Госдуму в конце мая). В предыдущем варианте поправок клиентам, заявившим о незаконных списаниях со своих счетов и чьи средства были заблокированы, предлагалось в течение 14 дней представить в банк решение арбитражного суда: тот должен был установить факт, что деньги списались без согласия клиента. А если клиент не успевал это сделать, банк должен был исполнить платеж.

    Новый механизм возврата преимущественно будет распространяться на юрлиц, пояснил представитель ЦБ. Если компания заявит о списании денег без ее согласия, то банк, на корсчет которого поступили средства, может приостановить их зачисление на счет получателя до пяти рабочих дней, следует из ответа представителя ЦБ. Если получатель не представит документы (например, копии договоров, накладных, счетов-фактур, актов выполненных работ и т. д.), подтверждающие обоснованность получения переведенных денег, средства возвращаются плательщику. Для физлиц в законе о национальной платежной системе уже есть механизм возмещения суммы операции, совершенной без согласия клиента, уточнил представитель ЦБ.

    Однако банки очень редко успевают остановить платеж. Примерно в 90% случаев деньги уже зачислены на счет получателя к тому моменту, когда плательщик заявляет о нелегитимности операции, говорит эксперт в сфере банковской безопасности Николай Пятиизбянцев. По его словам, остановить операцию до момента зачисления денег на счет получателя удается крайне редко, поскольку перевод со счета на счет занимает часы, а то и минуты.

    По сути, говорит эксперт, законопроект закрепляет сложившуюся между банками практику, но не решает главной проблемы возврата средств, уже зачисленных на счет получателя: банки не могут вернуть эти средства без решения суда, а также блокировать их на длительный срок — к моменту получения решения суда мошенникам удается вывести средства.

    Законопроект также обязывает все банки отслеживать и блокировать сомнительные операции. В прошлый понедельник законопроект рассматривал Совет при президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Внимание совета привлек пункт о блокировке платежей: по его мнению, банк при возникновении сомнений о легитимности операции должен сначала связаться с клиентом (физлицом или представителем компании) для подтверждения операции и только после этого принимать решение о блокировке трансакции и средства платежа. Совет счел, что банк должен доказать, что он приложил усилия, чтобы связаться с клиентом. Иначе банки будут массово блокировать операции, пытаясь формально исполнять требования законопроекта, а для клиентов это приведет к потерям.


    Источник: Банки


    Предыдущая новость Следующая новость


    Возврат к списку