• УСЛУГИ
    ЭСКРОУ-АГЕНТА
  • УСЛУГИ
    ПРИ СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВА
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ АО
  • УСЛУГИ
    ЭМИТЕНТАМ ОБЛИГАЦИЙ
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ ООО
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ МУП И ГУП
  • УСЛУГИ
    СОБСТВЕННИКАМ КВАРТИР
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ СНТ
  • РЕГИСТРАТОР РАБОТАЕТ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ !!!

    (по предварительной записи)

    Клиентам Сбербанка становится все труднее избежать комиссий


    Клиентам Сбербанка становится все труднее избежать комиссий 19 Июня 2020

    Сбербанк отменил бесплатный лимит на перевод денег через банкоматы — с начала лета за перечисление любой суммы с их помощью приходится платить 1%. Только в конце марта банк объявил, что все трансакции внутри банка на сумму свыше 50 тыс. руб. для физлиц становятся платными, теперь у его клиентов возможностей переводить средства без комиссии стало еще меньше. Уже сейчас им выгоднее посылать деньги на карты других банков.

    Как рассказал “Ъ” один из клиентов Сбербанка, он пошел снять деньги в банкомате, а заодно перевел товарищу 7,5 тыс. руб. и с удивлением обнаружил, что банк взял за эту операцию комиссию в размере 75 руб. В одном из отделений корреспонденту “Ъ” подтвердили, что с начала лета все переводы через банкомат между картами Сбербанка стали платными и ранее объявленный лимит в 50 тыс. руб. бесплатных переводов на них теперь не распространяется.

    В марте зампред правления Сбербанка Светлана Кирсанова сообщила о планах изменения системы тарификации денежных переводов между физлицами (см. “Ъ” от 25 марта). Тогда она утверждала, что сумма переводов до 50 тыс. руб. в месяц останется бесплатной. Этот шаг стал ответом на принятие закона о «банковском роуминге», который требует от банков сделать единые комиссии для переводов как внутри региона, так и из региона в регион.

    Новые тарифы Сбербанка, о которых объявила госпожа Кирсанова, были развернуты поэтапно на все регионы с начала апреля по начало июня. Исходно предполагалось, что переводы через «Сбербанк Онлайн», «СМС-банк» и банкоматы будут бесплатными до суммы 50 тыс. руб. в месяц. Теперь же тарифная политика опять изменилась.

    Там добавили, что большинство клиентов используют «Сбербанк Онлайн» и «СМС-банк», где переводы до 50 тыс. руб. в месяц внутри банка остались бесплатными. В крупных банках, таких как ВТБ, Альфа-банк, Райффайзенбанк, «Тинькофф» и других, внутренние переводы осуществляются без комиссии вне зависимости, онлайн или через банкомат.

    По данным Банка России, в 2019 году объем переводов денежных средств в рамках платежных систем составил 56,7 трлн руб., 47,2% из которых пришлось на Сбербанк. С учетом прежней оценки главы Сбербанка Германа Грефа, что 95% переводов проводились бесплатно (см. “Ъ” от 6 ноября 2019 года), доход по прошлому году у банка мог составить 13,4 млрд руб. Если в этом году объем переводов останется неизменным, то только на переводах через банкоматы (с учетом однопроцентной доли, приходящейся на них) только до конца года банк сможет заработать более 1,5 млрд руб.

    Как полагает младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский, после отмены так называемого банковского роуминга Сбербанк мог решить компенсировать этими комиссиями выпадающие доходы: «Не исключено, что и в дальнейшем замещение выпадающих доходов будет реализовываться также через введение других комиссий».

    Вместе с тем в СБП, в которую в конце мая вступил Сбербанк, бесплатно можно переводить до 100 тыс. руб. в месяц — этот тариф установлен Банком России. При этом переводы внутри банка не могут идти через СБП, таким образом, сегодня клиентам Сбербанка выгоднее переводить деньги в другие банки и пользоваться СБП даже в случае перевода крупных сумм. Ведь комиссия при переводе через СБП сверх лимита составляет 0,5%, в то время как без нее перевод клиенту Сбербанка обойдется в 1–1,5%. Схожие комиссии и при переводах внутри банка: 1% — через онлайн, СМС (свыше 50 тыс. руб.) и банкомат (для любой суммы), 1,5% — через отделение банка (минимум 30 руб.).

    При этом переводы через банкоматы актуальны в первую очередь для не слишком состоятельной категории клиентов, подчеркивают правозащитники. Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева отмечает, что «зачастую эти граждане не могут себе позволить не то что компьютер с доступом в интернет, но даже недорогой смартфон, в который можно было бы установить приложение банка». По ее словам, «для беднейших слоев населения многих регионов переводы через банкомат порой одна из важнейших финансовых услуг, и вынуждать их оплачивать ее просто безнравственно».

    Источник: "Коммерсантъ"


    Предыдущая новость Следующая новость


    Возврат к списку